Материальная мотивация

Сделай мир лучше! Начни с себя!

Вопрос о том, как стимулировать сотрудников – очень важен и ошибки при мотивации персонала в трудовом коллективе могут привести к снижению трудовой дисциплины или наоборот привести к демотивации персонала. В итоге, это снизит показатели производства и может нанести непоправимый ущерб бизнесу. Рассмотрим, на что стоит обратить внимание в материальной мотивации, чтобы наиболее эффективно стимулировать сотрудников к работе.

1. Всегда выполняйте обязательства по выплате вознаграждения

В ином случае сотрудники демотивируются и со временем перестают доверять руководству, а некоторые даже уходят из компании. 

2. Премии всегда стоит привязывать к измеримому и результату

Если стимулировать сотрудников гарантированными премиями или абстрактными показателями, то работник зачастую воспринимает премию, как часть своего оклада. Им не требуется прилагать усилий для ее получения. А если Вы решите не платить премию или урезать, то получите в ответ волну недовольства, которая с каждым покушением на премию будет только расти.

3. Премии за достижимый результат

В случае, если сотрудник видит, что план слишком высок, то он не стремится выполнить план, потому что его выполнение просто невозможно. Такая схема стимулирования сотрудников ни к чему хорошему не приведет.

4. Разработка схемы мотивации с учетом тех особенностей, которые имеются в определенном подразделении предприятия.

Любое подразделение бизнеса имеет свои специфики, и это нужно учитывать при разработке схемы и методов стимулирования сотрудников на предприятии.

5. Простая и понятная схема мотивации.

В случае сложной схемы мотивации работники предприятия не понимают того, как именно действует схема мотивации, и что от них требуется для получения премии, соответственно отсутсвие ясной картины снижает эффективность .работы Схема мотивации стимулирует сотрудников на выполнение работы, а поэтому должна быть простой и понятной для них.

6. Соблюдение баланса в стимулировании сотрудников

В случае поощрения лучший сотрудников, со временем остальные сотрудники будут считать, что они не сумеют продать больше, чем премируемый сотрудник, так что нечего и напрягаться. Аналогично и при стимулировании отстающих, где лучшие сотрудники быстро поймут, что не работая, руководство готово поддерживать. Баланс заключается в том, что даже в одной должности система мотивации должна работать так, чтобы провоцировать движение вперед.

7. Периодические корректировки в схеме мотивации и стимулировании.

Руководство предприятия должно время от времени менять схему мотивации. Только в этом случае бизнес сможет развиваться. Иначе схема стимулирования не будет работать должным образом.

8. Объективные показатели стимулирования.

Если показатели стимулирования сотрудников прописаны нечётко и отсутствует какая-либо объективность, то в этом случае тоже очень сложно добиться успеха. В этом случае все отдано на откуп руководству и его субъективной оценке ситуации, что приводит не к повышению производительности, а ставит перед выбором пойти в «любимчики» или искать другое место работы.

Надеемся, что эти советы помогут Вам!