Вопрос о том, как стимулировать сотрудников – очень важен и ошибки при мотивации персонала в трудовом коллективе могут привести к снижению трудовой дисциплины или наоборот привести к демотивации персонала. В итоге, это снизит показатели производства и может нанести непоправимый ущерб бизнесу. Рассмотрим, на что стоит обратить внимание в материальной мотивации, чтобы наиболее эффективно стимулировать сотрудников к работе.
1. Всегда выполняйте обязательства по выплате вознаграждения
В ином случае сотрудники демотивируются и со временем перестают доверять руководству, а некоторые даже уходят из компании.
2. Премии всегда стоит привязывать к измеримому и результату
Если стимулировать сотрудников гарантированными премиями или абстрактными показателями, то работник зачастую воспринимает премию, как часть своего оклада. Им не требуется прилагать усилий для ее получения. А если Вы решите не платить премию или урезать, то получите в ответ волну недовольства, которая с каждым покушением на премию будет только расти.
3. Премии за достижимый результат
В случае, если сотрудник видит, что план слишком высок, то он не стремится выполнить план, потому что его выполнение просто невозможно. Такая схема стимулирования сотрудников ни к чему хорошему не приведет.
4. Разработка схемы мотивации с учетом тех особенностей, которые имеются в определенном подразделении предприятия.
Любое подразделение бизнеса имеет свои специфики, и это нужно учитывать при разработке схемы и методов стимулирования сотрудников на предприятии.
5. Простая и понятная схема мотивации.
В случае сложной схемы мотивации работники предприятия не понимают того, как именно действует схема мотивации, и что от них требуется для получения премии, соответственно отсутсвие ясной картины снижает эффективность .работы Схема мотивации стимулирует сотрудников на выполнение работы, а поэтому должна быть простой и понятной для них.
6. Соблюдение баланса в стимулировании сотрудников
В случае поощрения лучший сотрудников, со временем остальные сотрудники будут считать, что они не сумеют продать больше, чем премируемый сотрудник, так что нечего и напрягаться. Аналогично и при стимулировании отстающих, где лучшие сотрудники быстро поймут, что не работая, руководство готово поддерживать. Баланс заключается в том, что даже в одной должности система мотивации должна работать так, чтобы провоцировать движение вперед.
7. Периодические корректировки в схеме мотивации и стимулировании.
Руководство предприятия должно время от времени менять схему мотивации. Только в этом случае бизнес сможет развиваться. Иначе схема стимулирования не будет работать должным образом.
8. Объективные показатели стимулирования.
Если показатели стимулирования сотрудников прописаны нечётко и отсутствует какая-либо объективность, то в этом случае тоже очень сложно добиться успеха. В этом случае все отдано на откуп руководству и его субъективной оценке ситуации, что приводит не к повышению производительности, а ставит перед выбором пойти в «любимчики» или искать другое место работы.
Надеемся, что эти советы помогут Вам!